15 Марта 2011

Презентация «бриллианта» в Донецке

Несколько дней назад городской совет Донецка озвучил результаты конкурса на лучший слоган и логотип. В комплект к уже разработанной официальной эмблеме города, созданной к грядущему чемпионату Евро2012 по футболу – розе и террикону - прибавилось еще одно занимательное дизайнерское решение – символ Донецка.

Автор победившего логотипа – донецкий дизайнер Диана Берг – решила символизировать столицу Донбасса красным бриллиантом. В своей концепции, кроме этой идеи автор предложила еще дополнительные ассоциации – латинскую «D», бьющееся сердце, террикон и очертания карты города. В соревнованиях слоганов победил вариант Юлии Багрий, звучащий как «Open your mind – open Donetsk», что переводится, как «открой свой разум – открой Донецк).

Планируется, «бриллиант» будет наноситься на различные туристические сувениры - акриловые магниты, рекламные магниты на холодильник и т.д. Кроме того, предложенные слоган и логотип на рассмотрение властей в будущем будут размещены на чашках, футболках, флажках и пр. Следует заметить, что принятые эмблемы ещё требуется утвердить с организационным комитетом чемпионата. Даже, несмотря на то, что как одобрения символа и слогана ещё нет, вокруг участников конкурса уже разгорелся маленький скандал. Опытные пользователи всемирной паутины моментально припомнили, что «Open your mind» на протяжении последних шести лет является рекламным слоганом немецких автомобилей фирмы Smart. Стоит также отметить тот факт, что дизайнеры практически на следующий же день смогли найти идентичный символ, разработанный в Норвегии, который рекламирует туристам мыс Нордкин.

Что касается самих победителей народного конкурса, то они пока по этому поводу абсолютно не расстраиваются. По их заявлениям это всего лишь банальное совпадение.
Диана Берг заявила следующее: «Я как профессиональный дизайнер утверждаю, что каждая идея, рожденная сейчас, независимо от того, кто этот человек, уже когда-то у кого-то были. Они просто кружат в воздухе. Помимо того, несмотря на то, что логотип в Норвегии был разработан довольно давно, в портфолио (в открытом доступе) рекламного агентства он объявился лишь в конце ноября, когда я уже отправила собственную концепцию в городской совет».