17 Мая 2011

Исследования в сфере сувенирной продукции

Исследования в сфере сувенирной продукции

Интересные особенности восприятия сувенирной продукции выявили исследования АВИРСУ.

Был проведен опрос, выявляющий представление о роли брендированных подарков в формировании лояльности к фирме и торговой марке.

Результаты, кстати, оказались очень похожими на результаты аналогичных исследований, проведенных в европейских странах.

Выборка респондентов: маркетинг-менеджеры – 46%, менеджеры РА – 14%, топ-менеджеры отделов сбыта – 23%, конечные потребители - 17%.

Итак, вот результат опросов:

  • Канцелярские мелочи (ручки, акриловые брелоки с рекламой) считаю эффективными 47,5 % исследуемых.
  • Такое же количество склоняются к преподнесению в подарок клиенту различных изделий полиграфии: блокноты, альбомы, календари, бумажные трансформеры.
  • Брендированные чашки предпочитают 30%.
  • Нетривиальные подарки считают эффективными более 35% опрошенных. Это могут быть эксклюзивные магниты на холодильник с фотографией, или персонифицированный брелок.
  • Футболки и кепки с нанесением тематического изображения считают привлекательными 28% опрошенных.
  • Бумажные блоки и еженедельники ценят в качестве подарка - 25%
  • Флешки – 22,5%.
  • Вкусные сувениры (шоколадные фигуры, марципаны) – 30%.
  • Более дорогостоящие изделия: зонтики, папки, портмоне, сумки выбрали действенными 15% участников опроса.

То, что отличило украинцев  в этом опросе от Европы – что четверть респондентов отдают предпочтение эксклюзивным тематическим изделиям (в отличие от 7% на Западе).

Одним из самых приятных персонифицированных подарков может стать сувенирные магниты, выполненные на заказ – например, с фотографией клиента, заснятого рядом с вашим стендом во время профессиональной выставки. Для него это будет одновременно и напоминанием о вашей фирме, и о приятных часах, проведенных на мероприятии в профессиональном кругу.